Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Постановление от 31.10.2017 №185 "Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование институтов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.»"

31.10.2017

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

       

 

                        от 31.10.2017                                                                                   № 185

 

д.Сошники

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование институтов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Сошниковского сельского поселения от 25.01.2013 № 8 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Сошниковского сельского поселения, их формирования и реализации», от 31.10.2017 № 181 «О формировании бюджета Сошниковского сельского поселения на основе муниципальных программ», Администрация Сошниковского сельского поселении, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Совершенствование институтов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.» (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Сошниковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета сельского поселения.

4. Обнародовать данное постановление в соответствии с Уставом Сошниковского сельского поселения.

5. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

           Глава Сошниковского

           сельского поселения                                      А.Н.Нечаев

 

 

Рассылка:

Киселева И.М.

Селезнева О.Н.


Утверждена

постановлением администрации

Сошниковского сельского поселения

от 31.10.2017 г. № 185

(в ред.от 06.08.2018 г. №70)

 

 

 

 

 

Муниципальная программа

 

«Совершенствование институтов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.»

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт муниципальной

программы Сошниковского сельского поселения

 

Наименование программы

 

Совершенствование институтов местного самоуправления  Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.

Основание для разработки программы

Постановление администрации Сошниковского сельского поселения от 31.10.2017 № 181 «О формировании бюджета  Сошниковского сельского поселения на основе муниципальных программ»

Муниципальный заказчик программы

Администрация  Сошниковского сельского поселения

Разработчик программы

Администрация  Сошниковского сельского поселения

Основная цель программы

 

1.Создание  оптимальных условий для развития,  совершенствования и повышения эффективности деятельности  органов местного самоуправления.

 2.Повышение эффективности исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, повышение эффективности системы муниципального управления в поселении

3.Обеспечение реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

4.Обеспечение исполнения муниципальных функций в рамках полномочий сельского поселения

5.Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

6.Формирование квалифицированного кадрового состава работников администрации Сошниковского сельского поселения

Основные задачи программы

Совершенствование правовой основы муниципальной службы, внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности, совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем получения первого высшего образования муниципальных служащих, применение антикоррупционных механизмов.

Оптимизация штатной численности муниципальных служащих, повышение престижа муниципальной службы.

Привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Пенсионное обеспечение и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим

Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и внедрение механизмов электронного правительства для повышения эффективности межведомственного взаимодействия.

Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного  самоуправления.

Сроки реализации программы

2018-2020 годы

Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий

Аналитические подпрограммы:

1. Обеспечение деятельности  администрации Сошниковского сельского поселения  и развитие муниципальной службы

2.Укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.

3.Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении

4.Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения

5. Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сошниковском сельском поселении Вичугского муниципального района на 2018-2020 годы.

 

Исполнители программы

Администрация Сошниковского сельского поселения

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

- 2018 г. -  3 501 693,84 руб.

- 2019 г. – 3 193 269,00 руб.

- 2020 г. –3 182 269,00руб.

- бюджет Сошниковского сельского поселения:

- 2018 г. -  3 501 693,84 руб.

- 2019 г. – 3 193 269,00 руб.

- 2020 г. – 3 182 269,00 руб.

Ожидаемые  конечные результаты  реализации Программы

Обеспечение  профессионального развития муниципальных служащих, открытость муниципальной службы и ее доступность, повышение эффективности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в сельском поселении, формирование системы непрерывного обучения муниципальных служащих

Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Формирование комплекса мероприятий по повышению результативности деятельности  Администрации Сошниковского сельского поселения;

Совершенствование уровня дополнительного профессионального образования лиц, занятых в системе местного самоуправления;

Повышение уровня доверия населения к муниципальным служащим.

Гарантированное право лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности  муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении на пенсионное обеспечение в соответствии с действующим законодательством.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется Администрацией Сошниковского сельского поселения

Администрация Сошниковского сельского поселения несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов

Предоставление администрацией Сошниковского сельского поселения отчетов о выполнении целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации

 

 

1.     Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее

программными методами

 

            В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является одним из приоритетных  направлений развития местного самоуправления, важнейшим элементом организации муниципального управления и решения вопросов местного значения, повышения эффективности взаимодействия общества и власти. В современных условиях развитие местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется  на основе комплексного подхода и ориентировано на реализацию мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, повышению качества и доступности муниципальных услуг, эффективности использования бюджетных средств, обеспечению сбалансированности и обоснованности планов, повышению образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, рациональному использованию  кадрового потенциала и подготовку нового.

             В администрации  Сошниковского сельского поселения сложилась определенная система, и накоплен опыт управления муниципальной службой,  позволяющие  создать условия для оптимального организационно - правового обеспечения муниципальной службы, взаимодействия органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а так же профессионального развития муниципальных служащих администрации  Сошниковского сельского поселения. В течение последних лет  осуществлен ряд мероприятий направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых основ муниципальной службы и системы ее управления.

       На 1 января 2017 г. общая численность  муниципальных служащих в администрации  Сошниковского сельского поселения составляет 4 человека, из которых 75 процентов составляют лица в возрасте свыше 50 лет. При этом стаж муниципальной службы свыше 10 лет имеют 50.0 процентов, стаж работы от 1 до 5 лет – 50.0  процента муниципальных служащих.

        Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 75 процентов,   среднее профессиональное – 25 процентов.  Таким образом, формирование квалифицированного кадрового состава муниципальных служащих должно стать основным направлением развития муниципальной службы в администрации  Сошниковского сельского поселения. Помимо выше изложенных мер этому будут способствовать активное внедрение современных методов кадровой работы на муниципальной службе. Особое внимание должно придаваться также решению задачи омоложения муниципальных кадров. Привлечение на муниципальную службу талантливых молодых специалистов обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров в органах местного самоуправления, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих.

         Анализ состояния материально-технической базы в здании администрации  Сошниковского  сельского поселения показал, что в среднем износ административного здания составляет 32%. Степень износа тепловых сетей отопления достигла 15%. Недостаточно развита информационно­-телекоммуникационная структура.

       В административном здании   в связи с недостаточным его финансированием на содержание, годами не проводились текущие и капитальные ремонты. Здание приходит в негодность и не  соответствует предъявляемым к нему нормативным требованиям. Решить данную проблему возможно лишь программно - целевыми методами.

Проведение капитального ремонта объекта позволит поддержать  техническое состояние зданий, решить вопрос энергоэффективности, а так же обеспечить санитарно - гигиенические   требования, предъявляемые  к помещениям, что является условием сохранения жизни и здоровья служащих, сохранения материальных ценностей и предотвращения чрезвычайных ситуаций.

         На сегодняшний день одной из главных проблем является слабая материально-техническая  база. Темпы старения и износа здания существенно опережают темпы реконструкции. Необходимо выполнить текущий ремонт коридора помещений.

        Права муниципального служащего и выборного должностного лица в области пенсионного обеспечения, установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 г., законом Ивановской области «О муниципальной службе в Ивановской области» № 72-ОЗ от 23.06.2008 г., решениями Совета Сошниковского сельского поселения от 23.11.2010 № 66/12  «О пенсионном обеспечении лиц, замешавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сошниковского сельского поселения», от 21.09.2011 № 104/20 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Сошниковского сельского поселения». Гарантиями по пенсионному обеспечению в настоящее время пользуются 3 пенсионера, замещавших выборные и муниципальные должности в органах местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.

Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.

В целях повышения эффективности   деятельности органов местного самоуправления,  необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Организация регулярного повышения квалификации  муниципальных служащих, а также работников администрации по основным вопросам деятельности органов местного самоуправления, необходима для повышения образовательного уровня муниципальных служащих, соответствия их квалификационного уровня требованиям, предъявляемым к замещаемой должности, инструментом обеспечения которой и призвана стать настоящая программа.

Реализация программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. 

Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих муниципального образования показывает следующее:

По состоянию на 01.10.2017г. в администрации сельского поселения должности муниципальной службы занимают 4 человек, из которых  50% - женщины.

Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом:

От  40 до 50 лет - 25%, свыше 50 лет – 75%.

От общего количества муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы:

До 5 лет – 25%; от 5 до 10 лет – 25%; от 10 до 15 – 50%.

Высшее профессиональное образование имеют 75% муниципальных служащих, со средним профессиональным образованием – 25%.

Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также будет способствовать повышению эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы.

Приведенный анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий и средств для незамедлительной реализации перспективных мер, направленных на комплексное решение всех проблем. 

       Информация, отражающая динамику значений, характеризующих состояние сложившейся ситуации по основным направлениям реализации программы, представлены в таблице 2:

 

Таблица 2.

Показатели, характеризующие текущую ситуацию

в сфере реализации программы

 

п/п

 

Наименование  показателя

 

Единица

измерения

Значения целевых показателей

2014

2015

2016

2017 (оценка)

1.

Количество муниципальных служащих и сотрудников, занимающих должности, не отнесенные к  муниципальным должностям администрации и структурных подразделений, прошедших профессиональную переподготовку /повышение квалификации

человек

1

1

4

0

2.

Количество аттестованных муниципальных служащих, от общего количества муниципальных служащих, подлежащих аттестации

человек

0

2

0

0

3.

Количество муниципальных служащих с высшим профессиональным образованием

человек

4

4

4

3

4.

Количество приобретенных персональных компьютеров

шт.

1

1

2

1

5.

Количество муниципальных служащих, выборных должностных лиц, получающих пенсионное обеспечение

человек

4

4

4

4

6.

Проведенный ремонт

в здании администрации

Руб.

0

0

50

50

7.

Количество проведенных выборов в Совет поселения

единиц

0

0

0

0

 

 

 

 

 

 

2.  Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

 

2.1.Цель реализации программы предполагает создание механизмов развития муниципальных служащих как ключевого ресурса повышения эффективности муниципального управления; создание профессиональной, конкурентоспособной, ориентированной на интересы населения, открытой муниципальной службы, направленной на  решение вопросов местного значения; создание  оптимальных условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечение реализации  органами местного самоуправления  переданных государственных полномочий.

2.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:

            - создание условий для оптимального организационно – правового, методологического обеспечения муниципальной службы; формирование сбалансированной нормативно – правовой базы муниципальной службы;

            -  формирование механизма использования современных кадровых технологий в системе муниципальной службы, принятия комплекса мер содействия должностному росту муниципальных служащих в соответствии с квалификационными требованиями;

            - создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы;

            - создание системы открытости, гласности в деятельности муниципальной службы;

            -  создание комплекса мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;

 - материально-техническое обеспечение зданий и сооружений, бытовое и коммунальное обслуживание, обеспечение услугами почтовой и телефонной связи, интернетом, а также современной оргтехникой  и мебелью;

-  создание комплекса мер, направленных на формирование представительного органа власти;

- материальное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы;

            2.3. Основными путями решения и направлениями Программы являются:

            - совершенствование нормативно – правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;

            - повышение профессиональной компетенции муниципальных служащих;

            - создание условий, исключающих конфликт интересов на муниципальной службе;

            - создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности муниципальной службы;

         - предоставление гарантий муниципальным служащим;

        -  создание условий для формирования Совета поселения.

Выполнение перечисленных мероприятий будет способствовать созданию комфортных условий  и престижа муниципальных служащих, качественному выполнению ими  порученных задач  и, как следствие, доверие граждан органам местного самоуправления.



                                                                                                 

Таблица 3

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации программы

 

№ п/п

 

Наименование целевых индикаторов (показателей)

 

Единица измерения

Значения целевых индикаторов (показателей)

2016

 год

2017 год (оценка)

2018 год

 

2019 год

2020

год

1

2

3

4

 

5

6

7

1.

Доля муниципальных служащих и сотрудников, занимающих должности, не отнесённые к муниципальным должностям администрации и структурных подразделений, прошедших профессиональную переподготовку/повышение квалификации

процент

10

0

0

30

50

2.

Доля муниципальных служащих с высшим профессиональным образованием

процент

75

75

75

75

100

3.

Количество проведенных семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы

шт.

1

1

1

2

2

4.

Количество принятых правовых актов по вопросам муниципальной службы

шт.

4

5

10

10

15

5.

Число лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы, прошедших обучение в рамках профессиональной переподготовки/повышения квалификации

человек

0

0

0

0

3

6.

Число лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы Сошниковского сельского поселения, прошедших стажировку в государственных органах и (или) органах местного самоуправления

человек

0

0

0

0

3

7.

Доля лиц, состоящих в кадровом резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы  Сошниковского сельского поселения и имеющих индивидуальные планы профессионального развития

процент

0

0

0

0

3

8.

Доля не муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку/повышение квалификации

процент

50

0

0

50

50

9.

Обновление парка персональных компьютеров в администрации Сошниковского сельского поселения

шт.

2

1

1

1

1

10.

Доля лиц, получающих пенсионное обеспечение муниципальных служащих и выборных должностных лиц

человек

3

3

3

3

3

11.

Проведение выборов в Совет Сошниковского сельского поселения

процент

0

0

100

0

0



3. Система программных мероприятий

 

Муниципальная программа реализуется посредством пяти подпрограмм:

1.               Обеспечение деятельности администрации  Сошниковского сельского поселения и развитие муниципальной службы.

2.               Укрепление материально- технической базы органов местного самоуправления  Сошниковского сельского поселения.

3.               Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении

4. Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения

  5.  Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сошниковском сельском поселении Вичугского муниципального района

Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы.

Основные мероприятия муниципальной программы будут направлены на достижение целей и решение задач программы.

 

Таблица 4.

Ресурсное обеспечение  муниципальной программы

 

п/п

Наименование подпрограммы.

Источник ресурсного обеспечения

Единица

измерения

2018 год

2019 год

2020 год

 

Программа, всего:

тыс.руб.

3501,69

3193,27

3182,27

 

Бюджетные ассигнования

 

3501,69

3193,27

3182,27

-бюджет  Сошниковского сельского поселения

 

3501,69

3193,27

3182,27

1.

Аналитические подпрограммы:

 

 

 

 

1.1.

Подпрограмма «Обеспечение деятельности  администрации   Сошниковского сельского поселения и развитие муниципальной службы»

 

2675,48

2568,76

2568,76

-бюджетные ассигнования

 

2675,48

2568,76

2568,76

- бюджет  Сошниковского  сельского поселения

 

2675,48

2568,76

2568,76

1.2.

Подпрограмма «Укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления»

 

653,31

454,51

453,51

 

бюджетные ассигнования

 

653,31

454,51

453,51

 

- бюджет  Сошниковского сельского поселения

 

653,31

454,51

453,51

1.3.

Подпрограмма «Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении»

 

150,0

150,0

150,0

 

бюджетные ассигнования

 

150,0

150,0

150,0

 

- бюджет Сошниковского сельского поселения

 

150,0

150,0

150,0

1.4.

Подпрограмма «Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения»

 

21,9

20,0

10,0

 

бюджетные ассигнования

 

21,9

20,0

10,0

 

- бюджет  Сошниковского сельского поселения

 

21,9

20,0

10,0

1.5

Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сошниковском сельском поселении Вичугского муниципального района на 2018-2020 годы"

 

1,0

1,0

1,0

 

Бюджетные ассигнования

 

1,0

1,0

1,0

 

- бюджет Сошниковского сельского поселения

 

1,0

1,0

1,0

 

4.     Нормативное обеспечение

 

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов дополнительно могут разрабатываться и приниматься иные муниципальные нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

 

5.               Механизм реализации программы

 

Реализация Программы осуществляет администрация Сошниковского сельского поселения в лице главы администрации.

Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств  бюджета Сошниковского сельского поселения, в соответствии с федеральным, областным законодательством о муниципальной службе и Уставом Сошниковского сельского поселения.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с вносимыми изменениями и дополнениями по реализации плана мероприятий Программы.

Исполнитель Программы представляет отчет об оценке эффективности реализации Программы, который включает отчет об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий и отчет о результативности проводимых программных мероприятий (за полугодие – до 1 августа, за год – до 1 марта года, следующего за отчетным).

 

6.               Оценка эффективности и прогноз

ожидаемых социально-экономических результатов программы

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, предполагает достижение следующих результатов:

            -формирование эффективного кадрового потенциала  муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений;

            -качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;

            -совершенствование методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность кадровой работы;

            -рациональное использование интеллектуального потенциала муниципальных служащих;

- создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, повышения эффективности муниципальной службы

            Кроме того, реализация Программы позволит создать условия для развития муниципальной  службы, а также будет способствовать повышению эффективности  кадровой политики в сфере муниципальной службы, роли и престижа муниципальной службы.

            Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

            -количество нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;

- количество проведенных семинаров, совещаний по вопросам муниципальной службы;

            -формирование единого Реестра муниципальных служащих;

            -формирование кадрового резерва, проведение аттестации муниципальных служащих;

- количество приобретенных компьютеров;

- количество муниципальных служащих, работников, прошедших повышение квалификации;

- количество лиц, получающих пенсионное обеспечение.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы – Администрацией сельского поселения ежегодно, в течение всего срока реализации Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых показателей.

Программа предполагает использование системы показателей, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых показателей по следующей формуле:

                                                        F

E =                 х 100 %, где:

                                                        N

E – эффективность реализации Программы;

F – фактический показатель, достигнутый в ходе реализации Программы;

N – нормативный показатель, утвержденный Программой.

Бюджетная эффективность (Бэ) Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:

 

фактическое использование средств

х 100 %.

утвержденный план

Бэ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1  к муниципальной программе

«Совершенствование институтов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.»

(в ред. от 06.08.2018 №70)

 

ПОДПРОГРАММА 

«Обеспечение деятельности  администрации   Сошниковского сельского поселения»

 

1.     Паспорт подпрограммы.

 

Тип подпрограммы

 Аналитическая

Наименование подпрограммы

 Обеспечение деятельности  администрации  Сошниковского сельского поселения  и развитие муниципальной службы

Срок реализации подпрограммы

 2018-2020год

Исполнители подпрограммы

 Администрация  Сошниковского сельского поселения

 

Цели подпрограммы

Осуществление функционирования органов местного самоуправления в целях выполнения ими полномочий, установленных действующим законодательством

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объём бюджетных ассигнований:

2018 год - 2 675,48 тыс.руб.

2019 год - 2 568,76 тыс.руб

2020 год - 2 568,76 тыс.руб

- бюджет  Сошниковского сельского поселения:

2018 год - 2 675,48 тыс.руб.

2019 год - 2 568,76 тыс.руб

2020 год - 2 568,76 тыс.руб

 

 

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы.

           В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ  «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами, финансируемыми за счёт средств местного бюджета. Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.

Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества

Обеспечение деятельности органов местного самоуправления предназначено для осуществления функционирования органов местного самоуправления в целях выполнения ими полномочий, установленных действующим законодательством.

Под обеспечением деятельности органов местного самоуправления понимается осуществляемый комплекс мероприятий, включающий:

- содержание муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, работников, не отнесенных к должностям муниципальной службы, работников осуществляющих техническое обслуживание;

- содержание главы администрации.

Финансирование расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется за счет собственных доходов бюджета.

 

     3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

            Штатная численность муниципальных служащих останется стабильной, составив 4 человек (ставок) к концу 2017 года.

Планируется постепенное повышение качества функциональной деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения. К концу 2017 года должно вырасти число граждан, для которых услуги ежегодно предоставляются в режиме «одного окна», что должно позитивно сказаться на уровне удовлетворенности населения города деятельностью Администрации и Совета депутатов Сошниковского сельского поселения.

 

Таблица 1.

Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы

 


п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Ед. изм.

2016 г.

2017 г.

оценка

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Штатная численность муниципальных служащих Администрации Сошниковского сельского поселения

чел.

4

4

4

4

4

2

Штатная численность работников администрации Сошниковского сельского поселения

чел.

6

6

6

6

6

3

Количество жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, признанных в установленном порядке обоснованными

жалоба

0

0

0

0

0

 

Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы не сопряжено с существенными экономическими, организационными и иными рисками.

 

4. Мероприятия подпрограммы.

 Основные мероприятия по реформированию и развитию муниципальной службы Российской Федерации определяются целями и стратегическими задачами подпрограммы и разработаны с учетом положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации, Законом Ивановской области от 23.06.2008 г. № 72-ОЗ «О муниципальной службе в Ивановской области» представлены в таблице 2.

Таблица 2

 

Мероприятия подпрограммы

(тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Источник финансирования

2018

год

2019

год

2020

год

1.

Обеспечение деятельности главы администрации

Выдача заработной платы, перечисление налогов

Местный бюджет

494,76

494,76

494,76

2.

Обеспечение деятельности Администрации  Сошниковского сельского поселения

Выдача заработной платы, перечисление налогов, техническое обеспечение

Местный бюджет

2160,93

2074,00

2074,00

 

Таблица 3

5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий  подпрограммы

                                                                                                            (тыс.руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Подпрограмма, всего

2675,48

 

2568,76

2568,76

Бюджетные ассигнования:

2675,48

2568,76

2568,76

  - бюджет  Сошниковского сельского поселения

2675,48

2568,76

2568,76

1

Обеспечение деятельности Администрации  Сошниковского сельского поселения

Администрация  Сошниковского сельского поселения

2675,48

2568,76

 

2568,76

 

 

 

 

 

Приложение № 2 к муниципальной программе

«Совершенствование институтов местного

самоуправления  Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.»

(в ред. от 06.08.2018 №70)

 

 

ПОДПРОГРАММА 

«Укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения»

 

1.     Паспорт подпрограммы

 

Тип подпрограммы

 Аналитическая

Наименование подпрограммы

Укрепление материально- технической базы органов местного самоуправления  Сошниковского сельского поселения

Срок реализации подпрограммы

2018-2020 гг

Исполнители подпрограммы

Администрация Сошниковского сельского поселения

Цели подпрограммы

Создание оптимальных условий  работы для сотрудников  органов местного самоуправления

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2018 год - 654,31 тыс.рублей

2019 год - 454,51 тыс.рублей

2020 год - 453,51 тыс.рублей

- бюджет  Сошниковского сельского поселения:

2018 год - 654,31 тыс.рублей

2019 год - 454,51 тыс.рублей

2020 год - 453,51 тыс.рублей

 

 

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы.

 

Основное направление деятельности данной подпрограммы – это укрепление материально- технической базы зданий и сооружений, оснащение рабочих мест современной оргтехникой и мебелью, приобретение программного обеспечения, обеспечение пожарной безопасности и охраны здания, содержание транспортных средств, создание необходимых условий для работы сотрудников администрации  Сошниковского сельского поселения.

На сегодняшний день в эксплуатации находится муниципальное имущество поселения, которое нуждается в ремонте и обслуживании. Административное здание требует косметического ремонта, необходим ремонт коридора. Также требует ремонта автотранспорт администрации.

Офисная техника и оборудование,    приобретенное  ранее, требует замены.  В связи с переходом на электронную форму документооборота и увеличением объема информации, которую необходимо использовать в работе, требуется наличие современной офисной техники, которая, в свою очередь, требует системного обслуживания, программного обеспечения и своевременного обновления   для поддержания в рабочем состоянии

В рамках организации эффективного функционирования органов местного самоуправления необходимо осуществлять своевременное обеспечение канцелярскими товарами и расходными материалами. При этом соизмерять расходы на приобретенный товар с финансовыми возможностями.

Наличие средств материально-технического обеспечения подразумевает обязательность учета и контроля, их сохранности, целевого расходования.

3.Ожидаемые результаты

 

Реализация подпрограммы позволит добиться следующих основных результатов в ходе реализации мероприятий подпрограммы предполагается:

- Создание безопасных и благоприятных условий работы муниципальных служащих, повышение уровня комфортности;

-    Улучшение технического состояния зданий;

- Обеспечение и соблюдение правил  пожарной безопасности, теплоэнергетики, энергобезопасности, охраны труда   и т.д.;

-  Содержание административных зданий и иного имущества;

-  Содержание транспорта;

-   Компьютерное и иное информационно-техническое  обеспечение;

-  Обеспечение охраны административных зданий;

-   Хозяйственно-техническое обеспечение;

-иные мероприятия, направленные на обеспечение функционирования органов местного самоуправления.

          Реализация данной подпрограммы содействует созданию благоприятных условий для  выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей, наиболее полной реализации творческого потенциала.

 

4.     Мероприятия подпрограммы

 

            Основные мероприятия по укреплению материально-технической базы органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения определяются целями и  задачами подпрограммы.

            Для реализации целей подпрограммы предусматриваются следующие мероприятия:

 

Таблица 1

(тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

 

 

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1.

Приобретение материальных ценностей (основные средства)

Местный бюджет

100,0

50,0

50,0

2.

Приобретение материальных запасов

150,0

150,0

150,0

3.

Услуги связи

50,0

50,0

50,0

4.

Коммунальные услуги

80,0

80,0

80,0

5.

Программное обеспечение, информационное обслуживание

141,31

91,51

90,51

6.

Содержание имущества

130,0

30,0

30,0

7.

Передача межбюджетных трансфертов

0,0

0,00

0,0

8.

Уплата членских взносов в Совет муниципальных образований Ивановской области

3,0

3,0

3,0

 

Итого

654,31

454,51

453,51

 

 

Таблица  2

5.           Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы

 (тыс.руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Подпрограмма, всего

654,31

454,51

453,51

Бюджетные ассигнования:

654,31

454,51

453,51

  - бюджет  Сошниковского сельского поселения

654,31

454,51

453,51

1

Укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления

Администрация  Сошниковского сельского поселения

654,31

454,51

453,51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3  к муниципальной программе

«Совершенствование институтов местного

самоуправления  Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг.»

 

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении»»

 

1.       Паспорт подпрограммы

 

Тип подпрограммы

Аналитическая

Наименование подпрограммы

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении

Срок реализации подпрограммы

2018-2020 гг

Исполнители подпрограммы

Администрация Сошниковского сельского поселения

Цели подпрограммы

Повышение уровня доходов муниципальных служащих и лиц, замещавших выборные муниципальные должности в Сошниковском сельском поселении после выхода на пенсию

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2018 год - 150,0 тыс.руб.

2019 год - 150,0 тыс.руб.

2020 год – 150,0 тыс.руб.;

 - бюджет Сошниковского сельского поселения:

2018 год - 150,0 тыс.руб.

2019 год - 150,0 тыс.руб.

2020 год – 150,0 тыс.руб

 
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы.

 

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в статье 4 устанавливает основные принципы муниципальной службы.

Под принципами муниципальной службы понимают закрепляемые в Конституции РФ и федеральных законах и обусловленные природой местного самоуправления основополагающие идеи и правила, которые предопределяют актуальное содержание муниципальной службы                                     и перспективы ее правового регулирования

Одним из основных принципов является принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих. Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих в первую очередь предполагает нормативное установление правовых и социальных гарантий для муниципальных служащих, в том числе: муниципальному служащему и выборному должностному лицу гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В целях установления правовых  и социальных гарантий для муниципальных служащих  и лиц, замещающих выборные должности Советом Сошниковского сельского поселения приняты решения от 23.11.2010 года   №  66/12 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сошниковского сельского поселения», от 22.09.2011 года № 104/20 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Сошниковского сельского поселения».

 

 

 

 

 

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В настоящий момент дополнительное пенсионное обеспечение в Сошниковском сельском поселении  назначено 3 муниципальным служащим и 1 лицу, замещающему выборную муниципальную  должность, вышедшим на пенсию  в соответствии с федеральным законодательством.

На период 2015-2016 гг. реализации мероприятий подпрограммы планируется сохранение суммы  дополнительного пенсионного обеспечения и проведение перерасчета (индексации) при увеличении в соответствии с решением Совета Сошниковского сельского поселения окладов по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и включении необходимых средств в местный бюджет на соответствующий год, а также при изменении размера пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или с федеральным законом                                             от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В 2017 году планируется увеличение суммы расходов в связи с достижением пенсионного возраста 1 муниципального служащего.

 

Целевые индикаторы подпрограммы.

 

№ п/п

Название целевого индикатора

Ед.

измер.

Факт за 2016 год

Плановый показатель 2017 г.

2018

2019

2020

1

Охват проведения перерасчета и  индексации дополнительного пенсионного обеспечения

%

100

100

100

100

100

2

Индексация суммы дополнительного пенсионного обеспечения

%

6

6

6

6

6

 

4.Мероприятия подпрограммы

Основные мероприятия по пенсионному обеспечению лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении определяются целями и задачами подпрограммы.

Целями и задачами подпрограммы являются повышение уровня доходов муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности в Сошниковском сельском поселении  после выхода на пенсию и формирование пенсионных накоплений муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности

Таблица 2

Мероприятия подпрограммы

(тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Источник финансирования

2018

год

2019

год

2020 год

1.

Пенсионное обеспечение лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении

Выплата дополнительного пенсионного обеспечения

Местный бюджет

150,0

150,0

150,0

 

Таблица 3

5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий  подпрограммы

                                                                                                            (тыс.руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Подпрограмма, всего

150,0

150,0

150,0

Бюджетные ассигнования:

150,0

150,0

150,0

  - бюджет  Сошниковского сельского поселения

150,0

150,0

150,0

1

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сошниковском сельском поселении

Администрация  Сошниковского сельского поселения

150,0

150,0

150,0



 

 

 

 

 

 

Приложение № 4  к муниципальной программе

«Совершенствование институтов местного

самоуправления  Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг»

(в ред. от 06.08.2018 №70)

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения»

 

1.     Паспорт подпрограммы

 

Тип подпрограммы

Аналитическая

Наименование подпрограммы

Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения

Срок реализации подпрограммы

2018-2020 гг

Исполнители подпрограммы

Администрация Сошниковского сельского поселения

Цели подпрограммы

Повышение уровня доходов муниципальных служащих и лиц, замещавших выборные муниципальные должности в Сошниковском сельском поселении после выхода на пенсию

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2018 год – 21,9 тыс.руб.;

2019 год - 20,0 тыс.руб

2020 год - 10,0 тыс.руб

- бюджет Сошниковского сельского поселения:

2018 год – 21,9 тыс.руб.;

2019 год - 20,0 тыс.руб

2020 год - 10,0 тыс.руб

 

 
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы.

 

Повышение и развитие профессионального уровня муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления ­­– удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории. 

Из всех муниципальных служащих администрации Сошниковского сельского поселения в 2013 году прошли курсы повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных форм обучения 3 человека из 4, профессиональную переподготовку 0 человек. В 2014 году повышение квалификации не проходило.

Работники администрации, замещающие должности не отнесенные к муниципальным должностям также проходят повышение квалификации, переподготовку. В 2015 году 1 человек из 5 прошел переподготовку.                           

Необходимость разработки программы профессионального развития муниципальных служащих и работников администрации Сошниковского сельского поселения связана с:

созданием условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских и муниципальных служащих;

обеспечением регулирования и планирования процесса подготовки кадров в системе муниципального управления.

 

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы направлена на повышение эффективности муниципальной службы Сошниковского сельского поселения, на рост доверия граждан к муниципальной службе, на открытость и на прозрачность муниципальной службы.

Каждый муниципальный служащий не реже одного раза в 3 года обязан проходить повышение квалификации.

Ежегодно муниципальные служащие повышают квалификацию ежегодно за счет средств областного бюджета по программам, утвержденным Правительством Ивановской области.

Планируется улучшение материально-технических условий деятельности муниципальных служащих, позволяющих максимально эффективно использовать их профессиональный потенциал.

Работники администрации также будут повышать свою квалификацию за счет средств бюджета поселения.

Ожидаемый результат:

повышение качества муниципальных услуг;

повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности;

минимизация условий для коррупционных проявлений.

 

Целевые индикаторы подпрограммы.

 

№ п/п

Название целевого индикатора

Ед.

 измер.

Факт за 2016 год

Плановый показатель 2017 г.

2018

2019

2020

1

Численность муниципальных служащих, прошедших в течение года  курсы подготовки, переподготовки, повышения квалификации

%

75

50

100

100

100

2

Численность работников, прошедших в течение года курсы подготовки, переподготовки, повышение квалификации

%

16

40

50

50

50

 

 

4.Мероприятия подпрограммы

Реализация подпрограммы предполагает организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации Сошниковского сельского поселения.

Мероприятие предусматривает организацию централизованной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работников администрации, замещающих должности не отнесенные к должностям муниципальной службы. Помимо этого, повышение квалификации также осуществляется органами Сошниковского сельского поселения в рамках расходов на обеспечение их деятельности.

Выполнение мероприятия предполагает подготовку, переподготовку, повышение квалификации ежегодно.

 

                                                                                                                                                              Таблица 2

 

Мероприятия подпрограммы

 

                                                                                                                                                              (тыс.руб.)

п/п

Наименование мероприятия

Цель

Источник финансирования

2018

год

2019

год

2020

год

1.

Профессиональное развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения

Оплата курсов подготовки, переподготовки, повышения квалификации

Местный бюджет

21,9

20,0

10,0

 

         

                                                                                                            Таблица 3

5. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий  подпрограммы

                                                                                                                                     (тыс.руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия/источник ресурсного обеспечения

Исполнитель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Подпрограмма, всего

21,9

20,0

10,0

Бюджетные ассигнования:

21,9

20,0

10,0

  - бюджет  Сошниковского сельского поселения

21,9

20,0

10,0

1

Профессиональное  развитие и подготовка кадров муниципальной службы и работников администрации Сошниковского сельского поселения

Администрация  Сошниковского сельского поселения

21,9

20,0

10,0

 

                                                                                                                      

 

 

                                                                                                               Приложение № 5  к муниципальной программе

                                                                                                                       «Совершенствование институтов местного

                                                                          самоуправления  Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг»

                                                                                                                                                    (в ред. от 06.08.2018 №70)

 

 

ПОДПРОГРАММА

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сошниковском сельском поселении Вичугского муниципального района на 2018-2020 годы»

 

1.     Паспорт подпрограммы

 

 

Тип подпрограммы

Аналитическая

Наименование подпрограммы

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Сошниковском сельском поселении Вичугского муниципального района на 2018-2020 годы

Срок реализации подпрограммы

2018-2020 гг

Исполнители подпрограммы

Администрация Сошниковского сельского поселения

Цели подпрограммы

Повышение эффективности экономики Сошниковского сельского поселения через развитие сферы малого предпринимательства;

- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сошниковского сельского поселения.

 

Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2018 год – 1,0 тыс.руб.;

2019 год - 1,0 тыс.руб

2020 год - 1,0 тыс.руб

- бюджет Сошниковского сельского поселения:

2018 год – 1,0 тыс.руб.;

2019 год - 1,0 тыс.руб

2020 год - 1,0 тыс.руб

 

 

1. Основные понятия, используемые в подпрограмме

В настоящей подпрограмме используются следующие понятия:

1.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2. Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

1.3. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

1.4. Уполномоченный орган – Администрация Сошниковского сельского поселения, обеспечивающая реализацию политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

1.5. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки – база данных систематизированной информации о субъектах малого и среднего предпринимательства на территории Сошниковского сельского поселения, включающая информацию об оказанной им органом местного самоуправления поддержке.

1.6. Семейный бизнес — осуществление субъектом хозяйственной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя с привлечением к осуществлению хозяйственной деятельности по трудовым договорам членов своей семьи (лиц, связанных родственными отношениями), либо членов своей семьи и иных лиц или в качестве юридического лица, участниками которого являются исключительно члены семьи субъекта, возглавляемого одним из ее членов.

1.7. Образовательные мероприятия – семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и иные занятия обучающего характера для субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Анализ социально-экономического положения,

оценка состояния развития малого и среднего предпринимательства

в Сошниковском сельском поселении

Муниципальное образование Сошниковское сельское поселение находится в юго - западной части Вичугского муниципального района. На севере Сошниковское поселение граничит с Сунженским сельским поселением Вичугского муниципального района и Кинешемским районом, на западе - с городским округом Вичуга, Октябрьским сельским поселением Вичугского муниципального района и Родниковским районом, на востоке - с Кинешемским районом, на юге - с Лухским районом.

Сошниковское сельское поселение занимает выгодное географическое положение обусловленное наличием транспортной доступности к городскому округу Вичуга. Расстояние от д.Сошники до районного центра г.Вичуги - 5 км, до областного центра г.Иваново – 70 км.

Муниципальное образование Сошниковское сельское поселение расположено на северо-востоке Вичугского района Ивановской области, площадь составляет 39100 га, в состав поселения входят 55 населенных пунктов. Газифицированго 2 населенных пункта (д.Сошники и д.Янино).

Среднегодовая численность постоянного населения – 1415 человек, трудоспособного населения – 858 человек,

в том числе:

младше трудоспособного - 23 человек;

старше трудоспобного – 534 человек;

официально зарегистрированных безработных – 12 человек;

число домохозяйств – 734.

В летний период население увеличивается, за счет сезонно проживающих граждан, соответственно и возрастает спрос на оказание услуг и продажу товаров, что является характерным признаком для предпосылок развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Сошниковского сельское поселение с учётом увеличения сферы предпринимательской деятельности и расширением спектра оказания услуг.

На территории муниципального образования Сошниковское сельское поселение осуществляют предпринимательскую деятельность: 2 сельхозпредприятия, 2 КФХ.

В Сошниковском сельском поселении остаётся актуальным вопрос развития малого бизнеса в туристической сфере, в сфере жилищно-коммунального и сельского хозяйства

В д.Рожство находится эко-усадьба д.Рожство, где гости поселения могут отдохнуть на природе, посетить баню, сходить на охоту.

Принимая во внимание выводы об уровне развития малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, жилищно-коммунальном хозяйстве, а также, учитывая необходимость развития на территории поселения информационно-коммуникационных технологий в сфере малого и среднего предпринимательства, приоритетными сферами развития малого и среднего бизнеса для муниципального образования Сошниковского сельское поселение будут: социально значимые отрасли (здравоохранение, физическая культура, спорт, туризм), жилищно-коммунальное и сельское хозяйство, предоставление бытовых услуг населению, а также развитие информационно-коммуникационных технологий.

3. Анализ ситуации (проблемы) и обоснование необходимости их решения

3.1. В соответствии с Федеральным законом 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам  местного значения органов местного самоуправления относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которое призвано способствовать решению ряда социально - экономических задач, в первую очередь, созданию новых рабочих мест, в том числе для молодежи и незащищенных слоев населения, снижению уровня безработицы, формированию среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности государства.

Малое и среднее предпринимательство играет важнейшую роль в обеспечении стабильности экономического развития, повышения гибкости экономики к изменяющимся внешним и внутренним условиям.

Развитие малого и среднего предпринимательства является важнейшим фактором диверсификации экономики, так как малые и средние предприятия действуют, в основном, в не сырьевых отраслях экономики, используя технологии инновационного характера.

С каждым годом становится более весомым вклад малого и среднего предпринимательства в решение вопросов социально-экономического развития Сошниковского сельского поселения. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое и среднее предпринимательство обеспечивает частичное решение проблемы занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами.

Следует отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, отсутствие статистической информации о субъектах среднего предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют в полной мере представить реальную ситуацию в этом секторе экономики.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вместе с тем, во многом этот процесс определяется эффективностью государственной поддержки, которая должна создать благоприятные условия для более полного использования потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проводимая государственная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет необходимость принятия подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 годы».

3.2. В соответствии с целями и приоритетами развития Сошниковского сельского поселения определены социально значимые направления предпринимательской деятельности:

-      строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения;

-      производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;

-      туризм, в том числе сельский;

-      оказание услуг по благоустройству и озеленению поселения;

-      оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

-      развитие бытовых услуг населению;

-      декоративно-прикладное творчество, ремесленная деятельность.

4. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы - создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Сошниковского сельского поселения, как важнейшего фактора политической и социальной стабильности, обеспечивающего повышение конкурентоспособности экономики Сошниковского сельского поселения.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, развитие и совершенствование форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Субъекты) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Организации);

- мониторинг развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создание условий для развития «семейного бизнеса», молодежного предпринимательства, содействие повышению уровня занятости населения и развитие самозанятости;

- формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве;

- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

- создание условий для повышения уровня знаний субъектов малого и среднего предпринимательства по ведению бизнеса, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

                                                                                                                                  (тыс.руб)

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения (годы)

Объем бюджетных ассигнований, руб.

Исполнитель

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

1

Мониторинг развития малого и среднего предпринимательства на территории Сошниковского сельского поселения

Ежегодно,

2 квартал

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Сошниковского сельского поселения

2

Проведение работы по информированию незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса

1 и 3 квартал

1,5

0,5

0,5

0,5

Администрация Сошниковского сельского поселения

3

Консультационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства

По факту обращения

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Сошниковского сельского поселения

4

Предоставление земельных участков и свободных производственных площадей субъектам малого и среднего предпринимательства для возможного размещения инновационных промышленных предприятий

По факту обращения

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация Сошниковского сельского поселения

5

Подготовка информационных 
материалов об опыте
деятельности лучших
субъектов малого
предпринимательства сельского поселения для освещения его в средствах массовой информации и сайте поселения

Ежегодно, 2 квартал, к Дню предпринимателя

1,5

0,5

0,5

0,5

Администрация Сошниковского сельского поселения

Итого:

 

3,0

1,0

1,0

1,0



 

 

 


Возврат к списку