Постановление от 31.10.2017 №186 "Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018 – 2020 гг.»"
АДМИНИСТРАЦИЯ
СОШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 31.10.2017 № 186
д.Сошники
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018 – 2020 гг.»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями администрации Сошниковского сельского поселения от 25.01.2013 № 8 «О Порядке принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ Сошниковского сельского поселения, их формирования и реализации», от 31.10.2017 № 181 «О формировании бюджета Сошниковского сельского поселения на основе муниципальных программ», Администрация Сошниковского сельского поселении, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.» (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Сошниковского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы мероприятия и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета сельского поселения.
4. Обнародовать данное постановление в соответствии с Уставом Сошниковского сельского поселения.
5. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сошниковского
сельского поселения А.Н.Нечаев
Рассылка:
Киселева И.М.
Селезнева О.Н.
Утверждена
постановлением администрации
Сошниковского сельского поселения
от 31.10.2017 г. № 186
Муниципальная программа
Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами
на 2018-2020 гг.
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Наименование программы
|
Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг. |
Основание для разработки программы
|
Постановление администрации Сошниковского сельского поселения от 31.10.2017 № 181 «О формировании бюджета Сошниковского сельского поселения на основе муниципальных программ» |
Муниципальный заказчик программы
|
Администрация Сошниковского сельского поселения |
Разработчик программы |
Администрация Сошниковского сельского поселения |
Основная цель программы
|
1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета. 2.Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами. 3. Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Сошниковского сельского поселения. 4. Повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения. 5.Повышение эффективности исполнительно-распорядительной деятельности в сфере контроля на территории Сошниковского сельского поселения. |
Основные задачи программы |
1.Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов. 2.Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения органам местного самоуправления Вичугского муниципального района. 3.Обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения |
Сроки реализации программы |
2018-2020 гг. |
Объём финансирования муниципальной программы из бюджета поселения, в том числе по годам реализации, тыс.руб. |
Общий объем бюджетных ассигнований: - 2018 г. - 113 306,16 руб. - 2019 г. – 63 426,66 руб. - 2020 г. – 63 628,33 руб. - бюджет Сошниковского сельского поселения: - 2018 г. - 108 400,00 руб. - 2019 г. – 63 100,00 руб. - 2020 г. – 63 100,00 руб. - бюджет Российской Федерации - 2018 г. – 4 906,16 руб. - 2019 г. – 326,66 руб. - 2020 г. – 528,33 руб. |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
Аналитические подпрограммы: 1. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Сошниковского сельского поселения 2.Организация бюджетного процесса Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района |
Организация контроля |
Контроль за ходом реализации целевой программы осуществляется Администрацией Сошниковского сельского поселения Администрация Сошниковского сельского поселения несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов Предоставление администрацией Сошниковского сельского поселения отчетов о выполнении целевой программы, включая меры по повышению эффективности их реализации |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Стратегия социально-экономического развития Сошниковского сельского поселения на период до 2020 года предполагает активное участие в ее реализации органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения, их мобилизацию на внедрение инновационных подходов к управлению и развитию поселения. Достижение главной стратегической цели - формирование такой социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения Сошниковского сельского поселения.
Подготовка, принятие и предстоящая реализация муниципальной программы вызваны необходимостью совершенствования и оптимизация системы муниципального управления Сошниковского сельского поселения, повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения - одна из важнейших целей деятельности муниципального управления поселения.
Бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики Сошниковского сельского поселения непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Сошниковского сельского поселения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.
Основными результатами реализации бюджетных реформ последних лет стали:
формирование и исполнение бюджета Сошниковского сельского поселения по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
внедрение в бюджетный процесс среднесрочного бюджетного планирования;
использование единого программного продукта администрацией Сошниковского сельского поселения для обеспечения бюджетного процесса;
применение программно-целевого метода бюджетного планирования, ориентированного на результат, посредством формирования муниципальных программ поселения, реестров расходных обязательств, докладов о результатах и основных направлений деятельности, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
В совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, дальнейшее его развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия мер по решению ряда проблем. В их числе:
повышение качества предоставления муниципальных услуг;
внедрение четкой системы оценки эффективности бюджетных расходов, дальнейшее развитие системы программно-целевого метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля, межбюджетных отношений;
решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
создание единой информационной системы осуществления бюджетного процесса.
Изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», и принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требуют дальнейшего развития системы муниципального финансового контроля Сошниковского сельского поселения.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Сошниковского сельского поселения. Муниципальная программа определяет основные тенденции развития муниципальных финансов, это:
совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Сошниковского сельского поселения,
повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения,
сбалансированность бюджета Сошниковского сельского поселения;
наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;
формирование бюджетных расходов в рамках безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
совершенствование межбюджетных отношений;
развитие системы муниципального контроля.
Основным риском программы является возможное снижение темпов экономического роста может повлечь увеличение дефицита местного бюджета. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетной стратегии, муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Сошниковском сельском поселении, своевременное принятие решений о бюджете Сошниковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете о исполнении местного бюджета будут способствовать минимизации рисков.
Муниципальная программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей:
1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
2.Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
3. Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Сошниковского сельского поселения.
4. Повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.
5.Повышение эффективности исполнительно-распорядительной деятельности в сфере контроля на территории Сошниковского сельского поселения.
Результативность и качество муниципального управления и управления финансами для создания условий повышения эффективности бюджетных расходов Сошниковского сельского поселения, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только Администрации Сошниковского сельского поселения, осуществляющего организацию составления и исполнения местного бюджета.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках данной программы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов муниципального управления и управления финансами Сошниковского сельского поселения.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основные приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах;
Прогнозе социально-экономического развития Сошниковского сельского поселения;
Основные цели муниципальной программы:
1.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
2.Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
3. Совершенствование и оптимизация системы муниципального управления Сошниковского сельского поселения.
4. Повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.
5.Повышение эффективности исполнительно-распорядительной деятельности в сфере контроля на территории Сошниковского сельского поселения.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1.Создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов.
2.Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения органам местного самоуправления Вичугского муниципального района.
3.Обеспечение использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения (далее – поселение).
На достижение целей муниципальной программы направлены решаемые основные мероприятия. Состав основных мероприятий муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Муниципальная программа имеет следующие целевые показатели:
1. Доля освоенных средств бюджета Сошниковского сельского поселения.
2. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения.
3. Удельный вес расходов бюджета Сошниковского сельского поселения, формируемых в рамках программных мероприятий, в общем объеме расходов бюджета.
4. Количество утвержденных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.
5. Поддержание официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в актуальном состоянии.
6. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта бюджета Сошниковского сельского поселения, установленных бюджетным законодательством и нормативным правовым актом Совета Сошниковского сельского поселения.
7. Составление и представление в Совет Сошниковского сельского поселения отчета об исполнении бюджета Сошниковского сельского поселения в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативным актом Сошниковского сельского поселения.
8. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Сошниковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета Сошниковского сельского поселения.
Основные ожидаемые результаты реализации программы.
1. Создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Сошниковского сельского поселения.
2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности администрации Сошниковского сельского поселения.
3. Повышение эффективности и результативности муниципального управления Сошниковского сельского поселения.
4. Улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета Сошниковского сельского поселения, соблюдение требований бюджетного законодательства.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы.
Цели и задачи муниципальной программы обеспечиваются реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Сошниковского сельского поселения.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.
Муниципальная программа включает в своем составе 2 основных мероприятия:
Основное мероприятие 1. Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Сошниковского сельского поселения (далее – бюджет поселения).
Основное мероприятие 2. Организация бюджетного процесса Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района.
Данные основные мероприятия выделены исходя из поставленных в муниципальной программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности.
Муниципальной программой не предусматривается реализация ведомственных целевых программ.
Основное мероприятие.
Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Сошниковского сельского поселения (далее – бюджет поселения).
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение обязательств, согласно заключенных соглашений между Сошниковским сельским поселением и Вичугским муниципальным районом.
1) Совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения органам местного самоуправления Вичугского муниципального района.
2) Актуализация нормативно-правового регулирования в сфере межбюджетных отношений органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения и органами местного самоуправления Вичугского муниципального района.
В рамках основного мероприятия «Организация бюджетного процесса Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района:
«Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса в Сошниковском сельском поселении».
Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса предусматривает подготовку администрацией проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в Сошниковском сельском поселении в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
«Составление проекта бюджета Сошниковского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период».
Конечным результатом реализации данного мероприятия является утвержденный в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Ключевым условием разработки проекта бюджета поселения являются надежность и обоснованность бюджетных прогнозов.
В целях своевременной и качественной подготовки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период администрация:
- разрабатывает проект основных направлений налоговой и бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет прогноз основных параметров бюджета поселения;
- организует составление проекта бюджета поселения и материалов к нему;
- ведет реестр расходных обязательств поселения;
- организует методологическое руководство работой главных распорядителей бюджетных средств при подготовке проекта бюджета поселения;
- доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств.
В связи с необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования бюджета поселения. Для этого предусматривается реализация мер, включающих:
- внесение изменений в решение Совета Сошниковского сельского поселения о бюджетном процессе в Сошниковском сельском поселении в соответствии с изменениями федерального и областного законодательства, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- переход к новому порядку составления бюджета поселения на основе программного подхода;
- внедрение программной бюджетной классификации;
- учет возможностей оптимизации действующих расходных обязательств при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований на новые расходные обязательства.
«Организация исполнения бюджета Сошниковского сельского поселения и формирование бюджетной отчетности».
Данное мероприятие предполагает организацию исполнения бюджета поселения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в пределах максимально приближенных значений и обоснованном отклонении от утвержденных параметров.
После утверждения решением Совета Сошниковского сельского поселения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период своевременность составления и утверждения сводной бюджетной росписи бюджета поселения обеспечивает необходимый временной промежуток главным распорядителям и распорядителям средств бюджета поселения для распределения бюджетных ассигнований по подведомственным получателям бюджетных средств и своевременное заключение муниципальных контрактов, а также соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год.
Исполнение бюджета поселения осуществляется в соответствии с кассовым планом, который является важным регулятором использования бюджетных средств. Ответственный подход к составлению кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета поселения и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета поселения позволяет оценить выполнение расходных обязательств, обеспечить подотчетность деятельности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, а также позволяет выявить факты возникновения просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.
Непосредственными результатами регулятивной деятельности администрации, направленной на организацию исполнения бюджета поселения формирование бюджетной отчетности, является соблюдение принципов ответственного управления муниципальными финансами, связанных с прозрачностью бюджета, а также наличием эффективной системы его исполнения, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности использования бюджетных средств и их эффективности.
Административная функция администрации заключается в создании условий для своевременного исполнения бюджета поселения главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств и предоставления отчета о его исполнении. Непосредственным результатом реализации функции администрирования является исполнение в срок и в полном объеме бюджета поселения, а также составленный согласно требованиям бюджетного законодательства отчет о его исполнении.
Конечным результатом реализации данного направления является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета поселения и утверждение годового отчета о его исполнении.
«Управление муниципальным долгом».
Ограниченность поступлений доходов в бюджет поселения, с одной стороны, и необходимость обеспечения исполнения принятых расходных обязательств, с другой, обязывают уделять особое внимание ответственному ведению долговой политики Сошниковского сельского поселения.
В рамках данного мероприятия необходимо обеспечить финансирование дефицита бюджета поселения при сохранении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на экономически безопасном уровне. Для решения этой задачи администрация осуществляет планирование структуры муниципального долга, объемов привлечения и погашения долговых обязательств, расходов на обслуживание муниципального долга, а также планирование предельного объема муниципального долга, верхнего предела муниципального долга, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Администрация осуществляет контроль за соответствием предельного объема муниципального долга и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета Сошниковского сельского поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
С целью сокращения объема муниципального долга необходимо проведение следующих мероприятий:
- направление части доходов, полученных в ходе исполнения бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований и (или) погашение долговых обязательств;
- проведение рефинансирования заимствований, позволяющих заменять одни долговые обязательства другими в зависимости от текущей конъюнктуры финансового рынка;
- равномерное распределение во времени платежей, связанных с исполнением долговых обязательств.
Непосредственным результатом регулятивной деятельности администрации является разработка и исполнение программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, своевременное погашение заемных средств и уплата процентов по муниципальным долговым обязательствам.
Конечным результатом реализации данного мероприятия по управлению муниципальным долгом является регулирование долговой нагрузки на бюджет поселения, оптимизация структуры и объема муниципального долга с целью минимизации расходов бюджета на его обслуживание, повышение финансовой устойчивости бюджета поселения.
«Обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля».
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ Федеральным законом от 23.07.2013 №252-ФЗ, в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств по данному направлению предусматривается осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета поселения, в рамках которого планируется осуществление контроля:
- за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- за соответствием содержания проводимой операции коду классификации операций сектора государственного управления, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
- за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
При этом администрацией осуществляется проверка документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Предусматривается также принятие организационных мер, направленных на усиление внутреннего финансового контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета администрацией и распорядителями бюджетных средств.
С 1 января 2018 года предполагается осуществление в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроля:
- за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Результатом реализации данного мероприятия будут усиление финансового контроля за исполнением бюджета поселения, повышение эффективности использования бюджетных средств.
«Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Сошниковского сельского поселения».
Наличие доступной, достоверной, актуальной и полной информации о состоянии муниципальных финансов (в том числе в части сведений о выявленных нарушениях в финансово-бюджетной сфере), совершенствование методологии муниципального финансового контроля, их приближение к общероссийским стандартам являются необходимыми условиями для обеспечения прозрачности деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.
В целях реализации данного мероприятия администрацией поселения продолжится работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, осуществляется в соответствии с планами Министерства финансов Российской Федерации по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет http://сошники.рф
Реализация мероприятия предусматривает:
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Сошниковском сельском поселении в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения;
- размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Сошниковского сельского поселения утвержденных методических рекомендаций и нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и по годовому отчету о его исполнении;
- организация деятельности органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения по размещению информации (сведений) о муниципальных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет http://сошники.рф
Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс.
Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к политике в сфере управления финансами.
Основное мероприятие .
Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Сошниковского сельского поселения (далее – бюджет поселения).
В рамках данного мероприятия предусматривается исполнение обязательств, согласно заключенных соглашений между Сошниковским сельским поселением и Вичугским муниципальным районом.
1) Совершенствование форм и механизмов предоставления межбюджетных трансфертов на финансирование расходов, связанных с передачей полномочий органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения органам местного самоуправления Вичугского муниципального района.
2) Актуализация нормативно-правового регулирования в сфере межбюджетных отношений органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения и органами местного самоуправления Вичугского муниципального района.
Обеспечение реализации муниципальной программы.
Результатом исполнения основного мероприятия будет являться надлежащее исполнение полномочий (функций), возложенных на администрацию Сошниковского сельского поселения.
В рамках данного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение расходов по другим общегосударственным вопросам, в т.ч:
-Расходы на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства
-Расходы на оплату информационных услуг
В рамках данного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение реализации мероприятий на:
-Расходы по организации в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, организация работ по разработке и формированию заявок и мониторингов
-Расходы на обеспечение казначейской системы исполнения бюджета
-Расходы на содержание руководителя контрольно-счётной палаты
-Расходы на организацию библиотечного обслуживания населения
-Расходы на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
В рамках данного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение расходов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Сошниковского сельского поселения.
4. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования.
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы в сфере управления муниципальными финансами, состоящей из принимаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости законодательных и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения.
Раздел 5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение, необходимое для реализации муниципальной программы в 2018-2020 году будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета Сошниковского сельского поселения «О бюджете Сошниковского сельского поселения на 2018-2020 гг. ».
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета поселения за весь период ее реализации составляет 240,37 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации программы по годам представлено в приложении № 1 к муниципальной программе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Риски реализации программы могут являться следствием:
а) недостаточного объема бюджетного финансирования мероприятий программы, что может отрицательно отразится на выполнении перечня мероприятий программы в планируемом объеме;
б) недостаточной оценки бюджетных средств, необходимых для реализации поставленных задач;
в) недостаточной квалификационной подготовки должностных лиц, ответственных за выполнение основных мероприятий программы;
г) недостаточной оперативности при возникновении необходимости проведения корректировки муниципальной программы.
Оценка данных рисков – риски низкие.
Мерами управления рисками являются:
а) планирование реализации муниципальной программы;
б) системный мониторинг выполнения мероприятий и прогнозирование текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы;
в) своевременная актуализация ежегодных планов реализации программы.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем использования целевых показателей, характеризующих динамику воздействия муниципального управления и управления финансами в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района.
В процессе реализации основных мероприятий прогнозируется достижение основных результатов:
- доля мероприятий муниципальной программы, по которым исполнены расходные обязательства в соответствии с планом реализации муниципальной программы 95%;
- создание условий для достижения целей муниципальной программы и входящих в нее мероприятий 95%
Оценка эффективности реализации программы производится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Сошниковского сельского поселения Вичугского района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации Сошниковского сельского поселения от 25.01.2013 № 8.
|
|
|
|
Приложение 1 к Муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.»
|
|
|
|
|
|||||||||||
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов областного и местного бюджетов на реализацию муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.»
|
|
||||||||||||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов, тыс. руб. |
|
|||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|
|||||||||||||||||
|
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
||||||||||||
Муниципальная программа Сошниковского сельского поселения |
«Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.»
|
всего
в том числе: |
240,37 |
113,31 |
63,43 |
63,63 |
|
||||||||||||
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||||
|
|
местный бюджет |
240,37 |
113,31 |
63,43 |
63,63 |
|
||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Основное мероприятие |
Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Сошниковском сельского поселения |
всего |
141,07 |
80,21 |
30,33 |
30,53 |
|
||||||||||||
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||||
|
|
местный бюджет |
141,07 |
80,21 |
30,33 |
30,53 |
|
||||||||||||
Основное мероприятие |
Организация бюджетного процесса Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района. |
всего |
99,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
|
||||||||||||
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||||||||||||
|
|
местный бюджет |
99,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
|
||||||||||||
|
|
Приложение 2 к Муниципальной программе «Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.»
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Расходы бюджета Сошниковского сельского поселения на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.»
|
|
||||||||||||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета Сошниковского сельского поселения |
Расходы областного бюджета по годам реализации муниципальной программы (тыс. руб.), годы |
|
|||||||||||||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|
|||||||||||||||||
|
2018 |
2019 |
2020 |
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|||||||||||
Муниципальная программа Сошниковского сельского поселения |
Управление муниципальными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами в Сошниковском сельском поселении на 2018-2020 гг.»
|
всего |
240,37 |
113,31 |
63,43 |
63,63 |
|
|
|||||||||||
|
в том числе по статьям расходов: |
240,37 |
113,31 |
63,43 |
63,63 |
|
|
||||||||||||
|
|
ПРОЧИЕ расходы |
240,37 |
113,31 |
63,43 |
63,63 |
|
|
|||||||||||
|
|
Администрация Сошниковского сельского поселения |
240,37 |
113,31 |
63,43 |
63,63 |
|
|
|||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Основное мероприятие |
Совершенствование системы предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета Сошниковского сельского поселения |
всего |
141,07 |
80,21 |
30,33 |
30,53 |
|
||||||||||||
в том числе по статьям расходов: |
141,07 |
80,21 |
30,33 |
30,53 |
|
||||||||||||||
|
|
ПРОЧИЕ расходы |
141,07 |
80,21 |
30,33 |
30,53 |
|
||||||||||||
|
|
Администрация Сошниковского сельского поселения |
141,07 |
80,21 |
30,33 |
30,53 |
|
||||||||||||
Основное мероприятие |
Организация бюджетного процесса Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района |
всего |
99,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
|
||||||||||||
|
в том числе по статьям расходов: |
99,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
|
|||||||||||||
|
|
ПРОЧИЕ расходы |
99,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
|
||||||||||||
|
|
Администрация Сошниковского сельского поселения |
99,3 |
33,1 |
33,1 |
33,1 |
|
||||||||||||