Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Антикоррупционная деятельность

Противодействие коррупции
Смотри в меню "Документы" раздел "Муниципальная служба"/ "Противодействие коррупции"

Генпрокуратурой РФ разработаны памятки с обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения (СКАЧАТЬ)

45_orig.jpg

Генеральная прокуратура Российской Федерации разработала ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан. Это памятки и буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения, короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий.


Также разработана компьютерная программа с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.

Одна из целей информационных материалов - разъяснить россиянам необходимость сообщения в органы прокуратуры и правоохранительные органы о фактах коррупции.

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/


Что такое Коррупция?

Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" коррупция- это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Кроме того, коррупцией признается совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Многие из конкретных видов коррупции представляют собой составы преступлений, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации: злоупотребление должностными полномочиями (статья 285), превышение должностных полномочий (статья 286), получение взятки (статья 290), дача взятки(статья 291), коммерческий подкуп (статья 204) и другие преступления коррупционной направленности, утвержденные указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28.10.2010 N 450/85/3 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности".

Согласно Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правонарушением является невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Правонарушением признается также неисполнение работодателем обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы.

В настоящее время за совершение коррупционных правонарушений предусматривается дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 


Информация к Международному дню борьбы с коррупцией

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря.

В этот день государства – члены ООН, в том числе Российская Федерация, информируют общественность о национальных мерах по противодействию коррупции.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках исполнения приказа Генерального прокурора «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции» и приказа Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры «О мерах по выполнению приказа ГП РФ от 15.05.2010 № 209» в 2014 году продолжена работа по выявлению правонарушений в исследуемой сфере правоотношений.

За истекший период 2014 года природоохранной прокуратурой выявлено 178 нарушений в анализируемой сфере, принесено 95 протеста, внесено 18 представлений, по результатам рассмотрения которых 7 виновных должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлению прокурора 2 лица привлечено к административной ответственности.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели практически не претерпели существенных изменений, что свидетельствует об осуществлении прокуратурой системного надзора в данной сфере.

Продолжена работа по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ивановской области, оценено более 300 нормативно-правовых акта, при этом выявлен 91 документ, содержащий 93 коррупционных фактора.

Также в отчетном периоде изучено 72 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в ходе чего выявлено 8 коррупционных факторов. По результатам изучения указанных нормативных правовых актов направлены информационные письма, принесены протесты, по итогам, рассмотрения которых учтены замечания прокурора.

Прокуратурой в рамках проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности 9 лесничеств и 4 районных станций по борьбе с болезнями животных выявлены нарушения в части непринятия необходимых мер по предупреждению коррупции. По данным фактам в адрес руководителей внесено 13 представлений, по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в ходе вышеуказанной проверки выявлены нарушения со стороны главного врача ОБУЗ «Палехская ЦРБ». Установлено, что им заключен трудовой договор с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и частью 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В нарушение данных требований главным врачом ОБУЗ «Палехская ЦРБ» необходимые сведения работодателю государственного служащего по последнему месту его службы не предоставлены.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Палехского района Ивановской области по постановлению Ивановского межрайонного природоохранного прокурора главный врач ОБУЗ «Палехская ЦРБ» привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, а именно за незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного или муниципального служащего, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.

Ивановской межрайонной природоохранной прокуратурой продолжен обмен информацией с правоохранительными и контролирующими органами региона по фактам, содержащим признаки экологических и сопряженных с ними преступлений, в том числе коррупционной направленности, оказывается методическая и практическая помощь в выявлении и расследовании подобного рода преступлений.

С целью координации взаимодействия и работы по выявлению экологических и сопряженных с ними преступлений, выявлению и пресечению коррупционных преступлений, а также устранение причин и условий, способствующих коррупции в сфере природопользования совместным распоряжением Волжского межрегионального природоохранного прокурора и руководителя Волжского межрегионального природоохранного следственного управления Следственного комитета России создана постоянно действующая рабочая группа по борьбе с коррупцией в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в состав которой входят представители УФСБ России по Ивановской области, УМВД России по Ивановской области, ЛО МВД России на транспорте по Ивановской области, а также представители контролирующих финансово ревизионных органов – Управление Росфиннадзора в Ивановской области, Управления Федеральной антимонопольной службы, контрольно-счетной палаты Ивановской области.

Действенное взаимодействие прокуратуры с правоохранительными и контролирующими органами Ивановской области позволило выявить ряд коррупционных преступлений со стороны должностных лиц органов власти и государственных учреждений.

В ходе совместных мероприятий с ЛО МВД России на транспорте по Ивановской области выявлен факт составления фиктивного протокола об административном правонарушении в отношении гражданина со стороны должностного лица МЧС России по Ивановской области - старшего государственного инспектора по маломерным судам Пучежского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Ивановской области. По факту совершенного служебного подлога возбужденное уголовное. В апреле 2014 года старший государственный инспектор признан виновным по ч. 1 ст. 292 УК РФ и приговорен к уголовному наказанию в виде штрафа.

Имелись факты обращения в прокуратуру с заявлениями студентов ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА им.академика Д. К. Беляева» о получении от них должностным лицом учебного заведения денежных средств за внесение заведомо ложных сведений в зачетную книжку. Информация в части нашла свое подтверждение и приняты соответствующие меры реагирования, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ.

Впоследствии в марте 2014 года Октябрьским районным судом г. Иваново заместитель декана факультета механизации сельского хозяйства образовательного учреждения признан виновным в инкриминируемом преступлении. Штраф за содеянное составил 100 тыс. руб.

Согласно проведенному анализу, причинами, способствующими проявлениям коррупции, продолжают оставаться недостаточное проявление со стороны руководства контролирующих и правоохранительных органов внимания к кадровым вопросам при поступлении на службу сотрудников данных органов, невыполнение органами местного самоуправления предусмотренных действующим законодательством требований при осуществлении нормотворчества, а также отсутствие квалифицированных юридических кадров.

Работа в данном направлении продолжается.

Исполняющий обязанности Ивановского
межрайонного природоохранного прокурора Олег Чепурков