Обобщение практики осуществления муниципального контроля администрацией Сошниковского сельского поселения за 2020 год
Муниципальный контроль на территории Сошниковского сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления Сошниковского сельского поселения, уполномоченных на их осуществление, включены следующие виды контроля:
- осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Нормативные акты, применяемые для проведения муниципального контроля:
- Решение Совета Сошниковского сельского поселения от 20.10.2017 № 49 «Об утверждении Правил благоустройства Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»;
- Постановление администрации Сошниковского сельского поселения от 26.06.2017 № 116 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сошниковского сельского поселения»;
- Постановление администрации Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 01.02.2018 № 09 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»;
- Постановление администрации Сошниковского сельского поселения от 20.11.2020 № 78 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области»;
- Постановление администрации Сошниковского сельского поселения от 20.11.2020 № 79 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области».
Субъектами муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Сошниковского сельского поселения.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствующих сферах деятельности.
Отнесение к субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В 2020 году плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году также не проводилось в связи с отсутствием оснований.
Администрацией Сошниковского сельского поселения утверждена программа профилактики нарушений, осуществляемая органом муниципального контроля — администрацией Сошниковского сельского поселения в 2020 году и на плановый период 2021-2022 г.
В целях профилактики и предупреждения нарушений администрацией Сошниковского сельского поселения проводилась разъяснительная и профилактическая работа, мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, в том числе физическими лицами: наблюдения за соблюдением обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Протоколы об административных правонарушениях не составлялись. В органы прокуратуры не обращались. В судебные органы не обращались. Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.