Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение от 13.08.2020 № 26 "О внесении изменений и дополнений в Устав Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области"

13.08.2020

Совет Сошниковского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области второго созыва

РЕШЕНИЕ

Совета Сошниковского сельского поселения

О внесении изменений и дополнений в Устав Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

Принято

Советом Сошниковского сельского поселения

13 августа 2020 года

   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», в целях приведения Устава Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области в соответствие с действующим законодательством, Совет Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области РЕШИЛ:

            1. Внести изменения и дополнения в Устав Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области согласно приложению к настоящему решению.

            2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

            3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в соответствии с частью 7 статьи 37 Устава Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на портале Минюста России «Нормативные правовые акты в Российской Федерации».

Глава                                                                                 Председатель Совета

Сошниковского сельского поселения                        Сошниковского сельского поселения

Вичугского муниципального района                          Вичугского муниципального района

Ивановской области                                                       Ивановской области

                                   

                                      А.Н.Нечаев                                                                     А.В.Корягин                                                   

   

д. Сошники

13 августа 2020 года

№ 26

Приложение

к решению Совета

Сошниковского сельского поселения

от 13.08.2020 № 26

Изменения и дополнения в Устав Сошниковского сельского поселения

Вичугского муниципального района Ивановской области, принятый решением

Совета Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 13.05.2010 № 14/2

(в редакции решений Совета Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.11.2010 № 59/12, от 19.07.2011 № 97/18, от 26.04.2012 № 132/25, от 15.08.2013 № 186/35, от 22.06.2015 № 267/50, от 24.03.2016 № 12, от 28.10.2016 № 44, от 25.08.2017 № 38, от 21.06.2018 № 25, от 16.05.2019 № 11)

   1. Статью 7 Устава дополнить пунктом 14 следующего содержания:

            «14) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами;».

            2. Часть 1 статьи 8 Устава дополнить пунктом 18 следующего содержания:

            «18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.».

   3. Часть 1 статьи 10 Устава изложить в следующей редакции:

   «1. Органы местного самоуправления поселения осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с издаваемыми в пределах своей компетенции федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ивановской области нормативными правовыми актами. Органы местного самоуправления поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление переданных им отдельных государственных полномочий.».

            4. Статью 12 Устава дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

            «3.1) сход граждан;».

            5. Устав дополнить статьей 15.1 следующего содержания:

            «Статья 15.1. Сход граждан

            1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться:

            1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения;

            2) в населенном пункте по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

            3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

            2. Сход граждан созывается главой поселения самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

            Проведение схода граждан обеспечивается главой поселения.

            3. Порядок организации и проведения схода граждан определяется решением Совета поселения и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей сельского населенного пункта о времени и месте проведения схода граждан, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, другие меры, обеспечивающие участие жителей сельского населенного пункта в сходе граждан.

            4. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

            5. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают.

            6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

            7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

            8. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).».

   6. Устав дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1 Староста сельского населенного пункта

            1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта.

            2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

            3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

            4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

            1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

            2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

            3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

            5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта – пять лет.

            Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            6. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

            1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

            2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

            3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

            4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в населенном пункте;

            5) осуществляет взаимодействие с экстренными оперативными службами (в том числе службой пожарной охраны, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях, полицией, службой скорой медицинской помощи, аварийной службой газовой сети).

            7. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с Законом Ивановской области от 01.07.2019    № 40-ОЗ «О некоторых вопросах деятельности старост сельских населенных пунктов в Ивановской области».».

   7. Абзац первый части 1 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:

   «1. Совет Сошниковского сельского поселения – представительный орган Сошниковского сельского поселения состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной избирательной системе при тайном голосовании. Срок полномочий Совета пять лет.».

   8. Пункт 11 части 2 статьи 26 Устава признать утратившим силу.

   9. Части 6.1 - 6.4 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:

   «6.1. Депутат, глава поселения, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, главы поселения, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

            6.2. Глава поселения не вправе:

            1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

            2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

            а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

           б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Ивановской области в порядке, установленном законом Ивановской области;

            в) представление на безвозмездной основе интересов поселения в совете муниципальных образований Ивановской области, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

            г) представление на безвозмездной основе интересов поселения в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является поселение, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени поселения полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

            д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

            3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

            4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

            6.3. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата от должности в Совете с лишением права занимать должности в Совете до прекращения срока его полномочий;

3) запрет занимать должности в Совете до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату указанных мер ответственности определяется решением Совета в соответствии с законом Ивановской области.

6.4. К главе поселения, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, применяется мера ответственности – предупреждение.

Порядок принятия решения о применении к главе поселения указанной меры ответственности определяется решением Совета в соответствии с законом Ивановской области.».

   10. Абзац второй части 3 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:

«Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету поселения, главе поселения, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории поселения.».

   11. Название статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы Сошниковского сельского поселения»

   12. Абзац первый статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:

   «Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:».

   13. Пункт 5 части 6 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:

   «5) управление муниципальной собственностью от имени поселения.».

   14. Статью 34.1 Устава дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. К полномочиям контрольно-счётной комиссии Сошниковского сельского поселения относятся:

1) контроль за исполнением бюджета поселения;

2) экспертиза проектов бюджета поселения;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в поселении и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и главе поселения;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и решениями Совета.».

   15. Часть 8 статьи 34.1 Устава изложить в следующей редакции:

   «8. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии Сошниковского сельского поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.».

   16. Часть 6 статьи 36 Устава изложить в следующей редакции:

   «6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, органами прокуратуры.».

   17. Части 2, 4, 6 статьи 46 Устава изложить в следующей редакции:

«2. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий определяется Советом.

Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определяется администрацией.

           4. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

            6. Органы местного самоуправления от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.».

   18. Часть 3 статьи 46 Устава признать утратившей силу.

   19. Статью 47 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 47. Участие поселения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

«1. Органы местного самоуправления поселения в пределах своей компетенции от имени поселения участвуют в хозяйственных обществах, в том числе межмуниципальных, выступают учредителями некоммерческих организаций, и осуществляют иные полномочия учредителя (участника) указанных юридических лиц, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Совет и представительные органы иных муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

3. Совет принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.».

20. Части 2, 4 статьи 48 Устава изложить в следующей редакции:

   «2. Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

   4. Проект бюджета поселения, решение об утверждении бюджета поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.».

   21. Статью 49 Устава изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Доходы и расходы бюджета поселения

   1. Формирование доходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

   Формирование расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами поселения, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

   2. Исполнение расходных обязательств поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.».

   22. Части 3, 4, 5, 6, 7, 14 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

   «3. Инициатива депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета, оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и Губернатор Ивановской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет поселения.

   4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Ивановской области.

   5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ивановской области, и (или) решений, действий (бездействия) главы поселения, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Ивановской области.

   6. Инициатива Губернатора Ивановской области об удалении главы поселения в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет вместе с проектом соответствующего решения Совета. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет.

   7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета или Губернатора Ивановской области об удалении главы поселения в отставку осуществляется Советом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

   14. В случае, если инициатива депутатов Совета или Губернатора Ивановской области об удалении главы поселения в отставку отклонена Советом, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета, на котором рассматривался указанный вопрос.».

   23. Пункт 1 части 11 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:

   «1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета или Губернатора Ивановской области и с проектом решения Совета об удалении его в отставку;».

   24. Части 2, 3, 4 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

   «2. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом поселения принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Ивановской области, законам Ивановской области, настоящему Уставу, а Совет поселения в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Ивановской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Ивановскую областную Думу проект закона Ивановской области о роспуске Совета поселения.

   3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ивановской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ивановскую областную Думу проект закона Ивановской области о роспуске Совета поселения.

   4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет поселения в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, Губернатор Ивановской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Ивановскую областную Думу проект закона Ивановской области о роспуске Совета поселения.».

   25. Абзац первый части 6 статьи 56 Устава изложить в следующей редакции:

   «6. Глава поселения может быть отрешен от должности Губернатором Ивановской области в случае:».

 


Возврат к списку