Решение от 22.12.2022 №51 "О внесение изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области"
Совет Сошниковского сельского поселения
Вичугского муниципального района
Ивановской области третьего созыва
РЕШЕНИЕ
Совета Сошниковского сельского поселения
О внесение изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области
Принято
Советом Сошниковского сельского поселения
22 декабря 2022 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Сошниковского сельского поселения, Совет Сошниковского сельского поселения РЕШИЛ:
1. Внести в Положение о контрольно-счетной комиссии Сошниковского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области, принятое решением Совета Сошниковского сельского поселения от 24.03.2017 № 9, следующие изменения:
1) часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
«Деятельность контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.»;
2) в статье 5:
часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом.
На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов, Устава Вичугского муниципального района и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Совет вправе обратиться в контрольно-счетный орган Ивановской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии квалификационным требованиям.»;
часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.»;
3) часть 5 статьи 7 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
«8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»;
4) часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Вичугского муниципального района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Сошниковского сельского поселения, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Сошниковском сельском поселении, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет и главе Сошниковского сельского поселения;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Сошниковского сельского поселения, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Сошниковского сельского поселения, решениями Совета.»;
5) часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
«1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.»;
6) в статье 14:
часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Ивановской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»;
дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;
7) в статье 15:
части 3, 4, 9 изложить в следующей редакции:
«3. В указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
9. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.»;
часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
«Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.».
2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Сошниковского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.
Глава Председатель Совета
Сошниковского сельского поселения Сошниковского сельского поселения
М.Е. Хлюпин А.В. Корягин
д. Сошники
22 декабря 2022 года
№ 51